НАЧАЛО  



  ПУБЛИКАЦИИ  



  БИБЛИОТЕКА  



  КОНТАКТЫ  



  E-MAIL  



  ГОСТЕВАЯ  



  ЧАТ  



  ФОРУМ / FORUM  



  СООБЩЕСТВО  







Наши счётчики

Яндекс цитування

 

      
Институт стратегического анализа нарративных систем
(ИСАНС)
L'institut de l'analyse strategique des systemes narratifs
(IASSN)
Інститут стратегічного аналізу наративних систем
(ІСАНС)



статья

John L. Smith

Гора Воормитхадреф:
Её магические и символические аспекты


Гора Воормитхадреф впервые предстаёт перед нами в истории-инициации "Семь гейсов"(гейс - своего рода обязательный квест) как высшим жрецом Атлантиды Кларкаш-Тоном, через его недавнее воплощение, Кларка Эштона Смита. Это изображение и символ примордиальной Мировой Горы, примерами которой могут служить Меру, Олимп и Шаста, архетипы которой могут быть найдены в различных традициях по всему миру. Мировая гора(которая иногда представляется как Мировое Древо) всегда является центром, точкой, в которой всегда возможно переместиться с одного уровня реальности на другой и откуда эманируют все эзотерические традиции. Вдобавок к истинно примордиальной горе, изображением которой в "Мифах Ктулу" является Неизвестный Кадаф, каждая отдельно взятая традиция или эон имеют свой собственный центр. Соответственно, боги в течении некоторого времени плясали на Хатег-Кла(откуда Барзай Мудрый был забран на Небеса)перед тем, как вернуться в свой замок Кадаф в Холодной Пустоши. Воормитхадреф таким образом является центром Гиперборейского Эона(эры Плейстоцена) и таким образом играет особую роль для нас ,т.к. это был период возникновения человечества. В первозданной дикости пребывает она и щели ее укрывают множество существ от враждебности профанов, в то время как глубоко внутри лежит истинный мир пещер, обитаемых дочеловеческими сущностями.

История начинается с момента, когда лорд Ралибар Вооз, обычный человек, ведёт своих людей в охотничью экспедицию на нашу гору. Он охотится на Воормис, которые по видимому являются остатками антропоидов, из которых эволюционировало человечество. Его имя может быть записано на иврите как Реш-Ламед-Бет-Реш, что в сумме даёт 423 и Вау-Айн-Зайн, что в сумме даёт 83. Эти числа равны числовому значению еврейских слов TzLLI A`aRB, "вечерние тени" и GP, "персона, эго" соответственно. Таким образом, "Ралибар Вооз" является всего лишь фальшивой маской, скрывающей Истинную Сущность. Он случайно прерывает ритуал вызывания, проводимый отшельником Эздагором(Ezdagor), который из чувства мести налагает на него гейс.

Имя "Эздагор" может быть записано еврейскими буквами как Алеф-Зайн-Далет-Алеф-Гимел-Реш, что в сумме даёт 216. Это эквивалент слова DBIR, "оракул", и RVGZ, "гнев, ярость". Важно отметить, что если мы опустим второй Алеф, то сумма букв будет равна 215 и таким образом, число имени волшебника будет соответствовать слову AVRCh, "тропа, узкий путь", что хорошо описывает оставшуюся часть истории.

Эздагор приказывает Ралибару Воозу войти вовнутрь Воормитадреф, сразиться там с Voormis голыми руками и принести себя в жертву одному из Древних - Тсатоггуа. Это первый из семи гейсов, которые вынуждают Вооза всё глубже и глубже спускаться в пещерные миры Воормитадреф, чтобы встретить там Существ и Расы, которые обитали там до появления человека на этой планете. Таким образом, "Семь гейсов" это своего рода инициатическое путешествие в примордиальные состояния. Число семь имеет множество ассоциаций, но весьма значительным в этом контексте представляется то, что число звёзд в созвездии Большой Меведицы также равно семи, а это созвездие тесно связано с Гипербореей и именно оттуда по Лавкрафту Грибы с Юггота прибыли в нашу звёздную систему.

Направляемый духом-хранителем Эзгадора, археоптериксом Рафтонтис(Raftontis), Вооз проникает в пещеры, где обитают Воормис и начинает пробиваться по направлению к более глубокому уровню мистерий. Он таким образом встречает своё собственное ближайшее прошлое, наиболее близкий уровень генетического сознания, предшествующий его собственному. Неспособный к транцендированию из-за своего "цивилованного" взгляда на мир, Вооз не способен ни на что, кроме страха агрессии по отношению к этим существам, которые являются ничем иным как его собственными предками. Эта тема развивается в другой истории из анналов Кларкаш-Тона, "Свидетельство Аттамауса(Athammaus)", в которой Воормисы скрещиваются с бесформенными слугами Тсатоггуа, которые последовали за этим богом на Землю, и поэтому некоторые из них способны, подобно Протею, к изменению облика и регенерации. Это также предполагает связь с деградировавшими обитателями в холмах Велш(Welsh hills), описанными Мэйченом в "Новелле чёрной печати"(Novel of the black seal).

Наконец Вооз достигает обители Тсатоггуа, но жабоподобный Древний недавно поел и потому налагает на Вооза другой гейс - спуститься ещё глубже и предложить себя богу-пауку, Атлах-Наха(Atlach-Nacha).

Существуют споры относительно происхождения Тсатоггуа. Смит говорит, что он прибыл на Землю с Сатурна и поселился в пещерах Воормитадреф. Однако Лавкрафт помещает его в пещерный мир "чёрного, беспросветного Н`кай(N`kai)" под североамериканскими Великими равнинами. Этому есть подтверждение в гематрии одного из возможных способ записи его имени - Цадди-Тау-Гимель-Вау-Алеф-Хе, которая равна 508 и эквивалентна еврейскому слову ShChR, "чёрный". Возможно мы имеем дело с царством, которое находиться не на нашем плане, имеет с ним некоторые связи. Тсатоггуа - хтонический(подземный) бог и его связь с Землёй и Сатурном, позволяет связать его с Путём Тау на Древе Сефирот. Он первый из действительно потусторонних сущностей, с которым Ралибар Вооз встречается: страж ворот на пути к Нечеловеческому.

Атлах-Наха это бог-паук, который вечно плетёт свою паутину в Бездне. Эта паутина возможно является примордиальным архетипом Древа Жизни, и служит для коммуникации с различными преисподнями. Его работа не имеет конца и ему некогда заниматься Ралибаром, поэтому он отсылает его с новым гейсом к Хаон-Дору(Haon-Dor).

Хаон-Дор - одна из наиболее загадочных и значительных фигур во всём Гиперборейском цикле. Он дочеловеческий волшебник, обитающей в своём тысячеколонном дворце в дальней части Бездны. Его раса нигде не упоминается и мы можем только предполагать - что он такое. Он полностью сокрыт, подобно Высокому жрецу(Носящему жёлтую маску) из монастыря на плато Ленг и возможно, что эти двое каким-то образом связаны. Возможно, что он один из Древних, прислужников Умр ат-Тавила(Umr at-Tawil). Имя волшебника может быть записано с помощью букв Хе-Айн-Нун-Далет-Вау-Реш, что в сумме даёт 335 и эквивалентно числу MLK MLKI HMLKIM, "Царь царя царей". Также оно может быть записано как Хе-Алеф-Вау-Нун-Далет-Вау-Реш, что равняется 272 и является реальной фразой на иврите, которая означает "сила или энергия поколения, эпохи или эры". Это значит, что Хаон-Дор или секретный повелитель или, возможно, Маг Гиперборейского Эона.

Хаон-Дора обслуживает целый легион подчинённых ему духов земли, которые создают себе при необходимости тела из скал, а также вампирическими духами, которые способны одержать неосмотрительного. Он также является союзником Змеиного народа, к которому и посылает Ралибара Вооза с новым гейсом.

Змеиный народ это древняя раса высоко эволюционировавших рептилий, которые, согласно другим источникам, создали свою первую цивилизацию в Пермский период. Возможно, что они были первыми разумными существами на Земле. Они являются холодными интеллектуалами и настолько отдалились от обычной животной жизни, что поглощают лишь синтетическую пищу. Высокообразованные учёные, они создают смертельные яды и заняты биологическими исследованиями, не стесненные mammalian sqeamishness. Они не видят никакой пользы от Ралибара Вооза, т.к. у них уже есть экземпляры современного им человечества и посылают его с гипнотическим внушением(их научная форма гейса) к Каверне Архетипов.

Это нематериальные Астральные формы, на которых основывается земная жизнь в своих проявлениях и этот уровень является глуюочайшим, на который проникает Ралибар Вооз. Используя каббалистическую терминологию, можно сказать, что он поднялся из мира Ассия до мира Ацилут, мира Архетипов. Здесь он встречает различные вымершие формы жизни и, наконе, двух прародителей человечества, которые отвергают его как искажение истинной модели и отсылают его к Абхоту(Abhot)ю Абхот называется Источником Нечистоты. Его имя может быть записано как Алеф-Бет-Хе-Вау-Тау, которое равно 414 и, таким образом, представляет эквивалент слова "Азот", алхемического принципа. Это по сути генетический суп, который постоянно порождает мутантов, а затем выпускает их в окружающую среду или пожирает их, в зависимости от того, как его устраивает. Абхота можно рассматривать как разумное устройство эволюции, которое трансформирует жизнь, изначально созданную неразумным демиургом Уббо-Саттла(Ubbo-Sathla) в первые дни существования Земли. Даже возможно, что эти две сущности на самом деле являются одним и тем же существом, просто называются разными именами, когда его функция изменяется от создания первичной жизни к изменению этой жизни(и когда у него появляется сознание?). Если это так, то возможно, что Таблички Старших Богов, которые содержат все их космические знания, которым, по некоторым сведениям, в начале принадлежал Уббо-Саттла, находятся сейчас в пещере Абхота.

Но также эти две сущности могут различаться, т.к. Абхот не распознаёт Ралибара Вооза, как одного из своих потомков и налагает на него последний гейс: искать Внешний мир.Таким образом, Ралибар Вооз должен наконец вернуться в свой родной мир, завершая свою классическую инициацию в преисподней. Но так-как он не был подходящим объектом для подобных испытаний, ему не удаётся пересечь Бездну на обратном пути по паутине Атлах-Наха и он падает к... чему? Это вне нашей компетентности, хотя возможно, что его судьба аналогична судьбе Чёрных братьев.

Bibliography

Crowley, Aleister, 777 and Other Qabalistic Writings. Samuel Weiser, 1988.
The Vision and the Voice. Sangreal,1972.

Godwin, Joscelyn, Arktos: The Polar Myth. Phanes Press, 1993.

Guenon, Rene, The Lord of the World. Coombe Springs Press, 1983.

Lovecraft, Howard Phillips, The Dunwich Horror and Others. Arkham House, 1984.
At the Mountains of Madness and Other Novels. Arkham House, 1985.
Dagon and Other Macabre Tales. Arkham House, 1986.
The Horror in the Museum and Other Revisions. Arkham House, 1989.

Machen, Arthur, The Novel of the Black Seal in Price, Robert (ed.), The Hastur Cycle. Chaosium, 1993.

Smith, Clark Ashton, The Book of Hyperborea. Necronomicon Press, 1996.

перевод Dedushka Nomto, 2004 г.
http://dedushka-nomto.livejournal.com/




nationalvanguard



 

   
вверх  Библиография г. Ивано-Франковск, Группа исследования основ изначальной традиции "Мезогея", Украина


Найти: на:
Підтримка сайту: Олег Гуцуляк goutsoullac@rambler.ru / Оновлення 

  найліпше оглядати у Internet
Explorer 6.0 на екрані 800x600   |   кодування: Win-1251 (Windows Cyrillic)  


Copyright © 2006. При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на электронное периодическое издание «Институт стратегических исследований нарративных систем»