НАЧАЛО  



  ПУБЛИКАЦИИ  



  БИБЛИОТЕКА  



  КОНТАКТЫ  



  E-MAIL  



  ГОСТЕВАЯ  



  ЧАТ  



  ФОРУМ / FORUM  



  СООБЩЕСТВО  







Наши счётчики

Яндекс цитування

 

      
Институт стратегического анализа нарративных систем
(ИСАНС)
L'institut de l'analyse strategique des systemes narratifs
(IASSN)
Інститут стратегічного аналізу наративних систем
(ІСАНС)



статья

http://pravover.livejournal.com

Тарикаты и шейхи в современный период


Так как я не обладаю всей полной информации, то конечно расскажу здесь о том в чём максимально уверен. Ибо наставник это важнейшая для саликина(путника) тема.

Для начала давайте вкратце поймём, что такое суфизм или тасаввуф.

Сразу оговоримся, что это не какое иное течение в исламе, имеющее произхождение от смешения христианских практик с буддисткими или индуисткими. Безусловно нет, так же суфизм это не некое эзотерическое знание, доступное только избранным. Суфизм это всего навсего наука о том как искренне поклонятся Господу Богу!

Ведь как сказано в хадисе: "Поистине Аллах не посмотрит на ваши тела и на ваш внешний вид, а смотрит на ваши сердца".

Тот кому это не нужно никогда не пойдёт в тарикат, а если и пойдёт, то за каким нибудь сокрытым оккультным знанием, что бы обладая им выделятся и верить посредством этого знания в свою уникальность. Такой человек безусловно пропадёт, ведь он обожествляет свои желания, а это ширк(многобожие). Для такого человека не важна искренность ему нужно просто знать, что он особенный.

Самая важная часть суфизма, это наставник. Т.е. "инсан камиль"(совершенный человек) достигнувший необходимого для наставничества состояния и получивший разрешение(иджазу) на наставления от своего наставника и так до Пророка Мухаммеда, мир ему. Наставник видя уровень своего мюрида(ученика) даёт ему задания(вирды), которые тот должен исполнять. Как правило это зикр(поминание).

Например вирд может быть таким:

1. Astaghfirullah. (100 раз)
2. Allahumma salli 'ala sayyidina Muhammadin 'Abdika wa rasoolika'n-nabiyyi'l-ummi wa 'ala alahi wa sahbihi wa sallam. (100 раз)
3. La ilaha illa'llah! (100 раз)

Читается в определённое время. Самое важное, что вирд нужно исполнять постоянно, в этом залог успеха. Вирд это связь сердца Шейха с сердцем его мюрида. Есть и другие практики, но о них нужен отдельный разговор.

В принципе схема муршид-мюрид в точности повторяет схему пророк-сподвижники. Ведь Пророк Мухаммед, мир был величайшим наставником, который безусловно не мог не оставить своих наследников в деле наставничества и помощи в прохождении духовного пути. Шейх Абдуль Кадыр, хафизулЛаh сказал замечательные слова "Шейх не посланник, доставляющий послание, Шейх и есть само послание".

Шейх или муршид это образец пророка, мир ему, это живой пример пророка, это носитель нура (света) Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует. Нура, который возвращает жизнь, (не биологическую, а жизнь душевную) нура, который и делает людей святыми и возносит на самые высоты познания (маарифа) Аллаха, субханаху ва тааля.

Мы верим, что благодаря шейху и происходят изменения в нас и в наших сердцах. Шейх ведёт нас по пути, не оставляя ни на минуту, и мы всегда чувствуем его присутствие, его взгляд в нашем сердце, благодаря, которому оно избавляется от ржавчины и чёрствости. Его образ сдерживает нас от совершения порицаемых деяний, а его голос это музыка души всякого мюрида.

Таким образом суфизм это сухбат(общение) с тем, кто имеет преемственность в наставлении от самого Пророка, мир ему. Цель суфизма добится ихсана(чистосердечного служения), ведь Аллах говорит в Своей Книге:

"Я создал людей и джинов только для того, чтобы они мне поклонялись" (51:56).

Это наша единственная цель, полное подчинение воле нашего Господа, который по милости своей ниспослал нам закон для того, что бы мы не сбивались и шли по прямому пути и пророков, да благословит их Аллах и приветствует, для наставления и благородного примера. Шейхи это и есть наследники пророков, но в отличии от учёных, которые наследники знания, устазы наследники в наставничестве.

Тарикат это духовное братство имеющее свои практики для помощи салику(путнику) обуздать свой нрав и очистится. Практики эти взяты из Корана и Сунны Пророка Мухаммада, мир ему. Тарикатов много, у них разная методология, но одна цель!

Я думаю достаточно, тем более, что речь в этой заметке пойдёт о тарикатах и наставниках, которые существуют сейчас. Для начала просто перечислю те тарикаты о которых и пойдёт речь:

1. Шазалия-Даркавия-Хабибия.

2. Шазалия и Накшбандия(кавказская линия)

3. Шазалия-Даркавия-Хашимия.

4. Рифаия.

5. Кадирия.

6. Чиштийя.

7. Рифайия.

8. Алявийя-Даркавийя.


1. Тарикат имеющий огромное колличество последователей среди европейских мусульман. Шейх этого тариката - этнический шотландец из древнего рода Далласов, Йэн Даллас, получивший иджазу на наставничество у Мухаммада Ибн аль Хабиба, рахимахулЛаh, который ещё и был маликитским учёным из Марокко



2. Кавказская линия тариката Шазалия и Накшбандия.
Существует несколько наставников этого тариката, но наиболее известным из них является шейх Саид-афанди, хафизулЛаh из Чиркея, Дагестан. В нём сошлись два великих тариката Накшбандия и Шазалия.


3. Наставником этого тариката является ещё один "белый" мусульманин, Шейх Нух, хафизулЛаh. Шейх Нух американец. Думаю, что буду прав если скажу, что он больше известен как учёный, потому что шейх Нух факих шафиитского мазхаба.

nationalvanguard



 

   
вверх  Библиография г. Ивано-Франковск, Группа исследования основ изначальной традиции "Мезогея", Украина


Найти: на:
Підтримка сайту: Олег Гуцуляк goutsoullac@rambler.ru / Оновлення 

  найліпше оглядати у Internet
Explorer 6.0 на екрані 800x600   |   кодування: Win-1251 (Windows Cyrillic)  


Copyright © 2006. При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на электронное периодическое издание «Институт стратегических исследований нарративных систем»