НАЧАЛО  



  ПУБЛИКАЦИИ  



  БИБЛИОТЕКА  



  КОНТАКТЫ  



  E-MAIL  



  ГОСТЕВАЯ  



  ЧАТ  



  ФОРУМ / FORUM  



  СООБЩЕСТВО  







Наши счётчики

Яндекс цитування

 

      
Институт стратегического анализа нарративных систем
(ИСАНС)
L'institut de l'analyse strategique des systemes narratifs
(IASSN)
Інститут стратегічного аналізу наративних систем
(ІСАНС)



статья

Шабаш ведьм

Версия 1


Сатана появится 1 мая на Лысой горе...

В эту ночь в прошлом благочестивые обыватели наглухо запирали двери и окна и молились о спасении от происков нечистой силы. Ночь с 1 на 2 мая больше известна, как Вальпургиева ночь. В эту ночь традиционно проходит главный праздник служителей тьмы - Великий Шабаш. Тысячелетия назад эта ночь посвящалась всему сонму богов, и светлых и темных. С приходом христианства служители светлых богов были уничтожены или канули в мглу забвения. Темные, имевшие и до того многовековой опыт конспирации, остались и, по словам немногих уцелевших волхвов, с которыми мне доводилось встречаться в Архангельской области и в карельском Поморье, стали еще опасн ее. Традиционно Вальпургиева ночь начинается около 23 часов. Ведьмы и колдуны, а также разнообразная нечисть слетаются к традиционным местам шабашей. Самые известные места крупных шабашей в Европе - это гора Брокен в Германии и Лысая гора под Киевом. Судя по свидетельствам очевидцев, в других местах шабаш обычно устраивается на поляне на берегу водоема, где разводится громадный костер, кроме этого обязательная принадлежность места шабашей - черная каменная плита-алтарь. Пару таких плит я видел сам. На них могут сохраниться следы выбитой пентаграммы или семиконечной звезды Мараха, а может уже и ничего не быть. К полуночи постепенно подтягиваются опоздавшие, и ровно в полночь на плите возникает демон в виде огромного черного козла. Общественное мнение сходится на том, что Великий Шабаш «освящает» своим присутствием Сатана, но я больше склонен доверять мнению одного из черных магов XVII века, который писал, что князь тьмы посещает только 2-3 крупнейших шабаша, где собираются вернейшие его поклонники, остальные сборища посещают демоны более низкого ранга. Дальше следуют сообщения «магистров», прием в свои ряды неофитов. Новичок встает на лежащее на земле Евангелие, под одобрительные крики собравшихся целует козла в зад и передается в обучение к одному из мастеров. Потом следуют пир и бешеная хороводная круговерть вокруг костра. Неожиданно пламя тухнет и начинается оргия. Около 4 утра, незадолго до первых петухов, собравшиеся начинают разъезжаться по домам. Участь случайных очевидцев Вальпургиевой ночи обычно плачевна. По старинным источникам известно, что если кого-то замечают - жизнь их тут же заканчивается под жертвенным ножом. Если ведьмы ничего не заметили и случайный свидетель шабаша не повредился умом, ему лучше держать язык за зубами - его наверняка попытаются сжить со света. Именно поэтому в это время обыватели запирались на все засовы. Мой совет тем, кого эта ночь застала за городом: если вы заметите, что вокруг начинают происходить непонятные события, не укладывающиеся в рамки обычной логики, - молитесь тому Богу, в которого веруете, и постарайтесь как можно быстрее покинуть нехорошее место. Утешает только одно - почти все известные «нехорошие» места находятся южнее. Самое северное из знакомых мне - на южном берегу Ладожского озера. Правда, двое старых знахарей глухо намекали на то, что Чертов стул - не только образное название... Поэтому идти в поход в это время лучше в какое-нибудь другое место.


Версия 2

Обычно ведьм изображали одинокими старухами, которые занимались магией в уединенных домиках, однако они были весьма общительны в своей среде.

Их сборища называли шабашами. Они напоминали нечто среднее между торговой конвенцией и диким карнавалом, где ведьмы при встрече делились секретами и удовлетворяли свои плотские желания. Среди простых людей тоже иногда встречались ведьмы, но они не отличались такой изощренностью. Их чаще называли колдуньями.

Сперва ведьмы договаривались о времени шабаша — это происходило всегда поздно ночью. Местом проведения обычно выбирали лес или поле, перекресток или укромную пещеру. Единственным требованием было отсутствие посторонних глаз. И неважно, как далеко иливысоко в горах проходил шабаш — добраться туда ведьме было несложно. Сделка с дьяволом частично предусматривала еще один дар — способность летать по ночному небу на метле, смазанной таинственной «летательной» мазью, или на спине любовника, или же совершать невидимый перелет с помощью самого Сатаны. Ведьма могла летать верхом на чем угодно — даже на пучке соломы. Она взмывала вверх из трубы с невероятной скоростью, направляясь на шабаш. Единственную опасность представляли церковные колокола, потому что их звук мог сбить на землю любую колдунью.

Приземлившись, ведьма присоединялась к своим подругам, общее количество которых могло колебаться от десятка до нескольких тысяч. (Правило «тринадцать ведьм на шабаше» никогда строго не соблюдалось.)

Собравшиеся первым делом отдавали почести Дьяволу, который обычно посещал шабаш в обличьи чудовища с козлиной головой. Меж его рогов часто горела свечка, от которой ведьмы зажигали свои свечи. После этого каждая из собравшихся должна была смиренно подойти К Дьяволу и совершить то, что называлось «непристойным поцелуем». По рассказу Агнес Симпсон, которую судили колдовство, «он заставлял всю компанию целовать его в зад, который был холоден, как лед»...

Затем дьявол устраивал перекличку и записывал всех присутствующих в красную книгу. После чего каждая ведьма должна была рассказать о том, что плохого она сделала и что наколдовала с прошлого шабаша. Дьявол спрашивал их о планах на будущее и давал различные советы и наставления. Затем ему представляли новоис-печенных ведьм, которые отрекались от христианства и , клялись Дьяволу в своей верности. Если же были включены неосвященные браки или проводились дьявольские крестины, то отмечали и это.

После торжественной части начиналось собственно веселье — накрывались столы и все принимались за Трапезу. Дьявол со своей ведьмой-фавориткой восседал во главе стола. Меню этих пиршеств было самым разнообразным. Ланкаширские ведьмы рассказывали, что их угощали говядиной и беконом, а также поджаренным барашком. Ведьмы из Экс-ан-Прованса припоминали, что на столе был хлеб, мальвазия (сорт вина) и запеченное мясо недавно зарезанных младенцев. Но ни на одном столе никогда не было соли. Соль считалась консервантом, и было неуместно подавать ее слугам растления.


По окончании застолья начинались танцы — спиной К спине, которые в те времена рассматривались как непристойные. Танцующие постоянно передвигались влево, против хода солнца. Пляской заправлял сам Дьявол. Она становилась все неистовее, пока все не впадали • исступление и не приступали к оргии — наиболее извращенным совокуплениям. Здесь не существовало никаких правил и законов, все было позволено — инцест, гомосексуализм, садизм. Сам Дьявол огромным ледяным органом совокуплялся с ведьмами до тех пор, пока позволяло время. Но и здесь проявлялось некоторое неравноправие. Одна молодая ведьма призналась, что красивых он брал спереди, а старых и уродливых сзади. Оргия продолжалась до первых петухов, после чего сатанинское отродье расходилось до следующего шабаша.


Версия 3

Из-за шабашей пролилось столько же чернил, сколько и крови. Считалось, что шабаши происходят практически везде, во всех странах, но в определенных, особых местах: в непосредственной близости от мегалитических сооружений, среди развалин античных храмов, у водоемов, в густых лесах. В средние века каждый знал и мог безошибочно опознать место, где происходили шабаши. Считалось, что участники шабаша так вытаптывали траву во время плясок, что она навечно переставала расти, ибо корни ее сгорали от огненных ног. Назывались такие проплешины «ведьмиными кругами».

Считалось, что Дьявол особенно любит собирать своих поклонников в определенные дни:

2 Февраля, 30 апреля (Вальпургиева ночь), 22-23 июня (накануне дня св. Иоанна Предтечи), 31 октября. Вообще, шабаши могут происходить в любую ночь, за исключением ночи с субботы на воскресенье.
Бытовало мнение, что Дьявол за два дня до предполагаемого шабаша напоминал своим поклонникам об их долге, ударяя в невидимый гонг, и слышали эти звуки только те, кому предназначалось их слышать.
Ведьмы и колдуны отправлялись на шабаш обычно в полночь. Считается, что для ночных полетов необходима особая «летательная» мазь, которой смазывали шею, уши, подмышки, зад, икры и ступни ног. Иногда рекомендовалось полностью раздеться и вымазаться мазью с головы до пят.
Самым распространенным способом считался полет на метле, хотя использовались и ореховые палки. Сам Дьявол прибывал на шабаш на горячем вороном скакуне. Считалось, что Дьявол не может оседлать только вола и осла – смиренных спутников Иисуса.
Иногда Дьявол устраивал бурю, которая увлекала за собой прекрасных обнаженных ведьм. Представьте их приподнятые груди, горящие глаза, развевающиеся по ветру волосы!
Считалось, что существовало несколько способов отправиться на шабаш
- мысленный (духовный)
- пешком
- на метле или на спине животного, коих Дьявол поднимал в воздух
- при помощи особой мази, в «восторге»
Дьявол мог почтить собственной персоной только шабаш , на который собралось весьма значительное число его поклонников, иначе его заменял один из демонов или колдун (который натягивал на себя шкуру животного – вот откуда представление Дьявола как страшного и ужасного получеловека-полукозла)
Воссев на престол, Дьявол приглашал приблизиться к себе Королеву шабаша, самую юную и красивую девушку из собравшихся, и усаживал ее по правую руку от себя. Слева обычно располагалась самая опытная колдунья, ведьма. Королева шабаша должна была подарить свою девственность председательствующему. (Вспомните «право первой ночи» ).
В самом начале церемонии воцарялась полная тишина и все замирали в молчании. От фигуры демона исходила аура таинственности. Явление Князя Тьмы повергало присутствующих в ужас и одновременно приводило в восторг. В те времена все хорошо знали, что Дьявол был одним из ангелов, тем, кто осмелился сказать «нет» Отцу и кто не убоялся Сына.
Место действия освещалось факелами или свечами, которые зажигались от вечного пламени, что горело на голове у демона, они освещали все призрачным голубоватым светом.

Все происходившее на шабашах было пародией на церковные обряды, поэтому у Дьявола были свои 10 заповедей:

1. люби и почитай Люцифера ( Кстати Люцифер означает «несущий свет» )
2. не признавай иного Бога кроме него
3. произноси кощунственные речи в адрес Иисуса
4. питай ненависть к родителям
5. убивай
6. занимайся развратом
7. воруй, грабь
8. занимайся ростовщичеством
9. совершай клятвопреступления
10. возжелай жену ближнего своего и его имущество

Считалось, что участники шабаша должны плевать на распятие и топтать изображение креста.
На шабашах «крестили» младенцев при помощи особой мази, куда входило семя колдунов. Ведьмы обменивались опытом, давали советы начинающим, демон раздавал черный порошок.


Можно утверждать, что колдуны и ведьмы обычно использовали следующие средства:

*ядовитые растения – белена, дурман, черный паслен, конопля, мак, аир, табак
*трупный яд
*алкогольные напитки
*части тел некоторых животных – жаб, змей, скорпионов, пауков, волков, летучих мышей
*части человеческого тела – кости, череп, кровь, ногти, внутренние органы

Считалось, что черный порошок, подсыпанный в еду или питье, вызывал мгновенную смерть. Если применялся серый (пепельный) порошок – то влек за собой болезни.
Дьявол благословлял всех своей мочой – аналогично окроплению святой водой.
На шабашах используют «Кощунственную книгу», которая исполняла ту же роль, что и Канон на христианских богослужениях. В «Кощунственной книге» были записаны проклятия в адрес Святой Троицы, Господа, Церкви. Переплет книги был из шкуры животного, листы – белые, красные, черные, сделаны из кожи. Дьявол давал эти книги в обмен на Библию или молитвенник.
Как насмешка над крестом было крестное знамение левой рукой и в обратном порядке.
Выставляя в смешном виде все общепринятые догмы, Дьявол должен был предложить своим поклонникам нечто новое, и он обещал им не так уж и мало: ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ.
Его слова падали на благодатную почву.

 

Ритуал посвящения и иерархия

в шабаше ведьм


РИТУАЛ ПОСВЯЩЕНИЯ

____Означает церемониальную просьбу допуска и последующий прием будущего участника, члена в шабаш. Магический смысл этого ритуала – в приеме индивидуального сознания в коллективное сознание шабаша ведьм. От того, в какой степени индивидуальные интересы кандидата вступают вгармоничную связь с целями и идеалами, присущими шабашу, в такой же степени он сам сможет черпать из шабаша энергетический резерв.Большинство из посвящений в шабаш выполняется в одну из восьми ритуальных колдовских встреч. Существуют два типа церемонии посвящения.

Первый тип используется теми шабашами, которые сосредотачиваются на концентрации знаний и энергии, это посвящение в одежде.

Второй тип – направлен на культ Любви, исцеления, выполняется в обнаженном виде.

Но идея для обоих типов ритуала посвящения общая – это идея очищения и освобождения кандидата от мирских связей.

Церемония выполняется Магистром, если кандидат – женщина, и Леди, когда кандидат – мужчина.

Посвящение без одежды:

Поскольку церемония выполняется во время ритуальной встречи, то круг уже начерчен, освящен, на вершине алтаря пылает кадильница или горит костер в центре круга (если все происходит вне дома), подготовлены и освящены все магические колдовские инструменты, вызваны необходимые божества. Великий Мастер и остальные члены шабаша стоят внутри круга. Кандидат с завязанными глазами стоит у границы круга и вызывается Помощником к острию меча (ножа) и произносит пароль, например:
Вызывающий: - Откуда ты пришел?
Кандидат: - С севера, места величайшей темноты
- Куда ты идешь?
- Я иду на восток в поисках света
- Какой пропуск ты должен принести?
- СОВЕРШЕННУЮ ЛЮБОВЬ И СОВЕРШЕННУЮ ВЕРУ
- Я страж сторожевой башни севера, не позволяю тебе войти. Кто поручится за тебя?
Старший Помощник: - Я, Проводник Душ, поручусь
Вызывающий: - тогда приблизься к сторожевой башне севера и получи от меня поручительства смерти и благословение Земли
У кандидата связываются руки за спиной красной колдовской веревкой, которая завязывается вокруг его шеи, свободный конец веревки свисает впереди как поводок. Подобным образом
Связываются ноги, но достаточно свободно, чтобы мог передвигаться.
Несколькими крупинками освященной соли посыпается его лоб, между губ вкладывается монета, символизирующая земную пентаграмму.
Затем Старший Помощник проводит кандидата вдоль внешнего периметра круга на запад (по ходу солнца). Повторяется подобный оклик.
Вызывающий: - Откуда ты пришел?
Кандидат: - С севера, от ворот смерти
- Куда ты идешь?
- Я иду на восток в поисках света
- Какой пропуск ты должен принести?
- СОВЕРШЕННУЮ ЛЮБОВЬ И СОВЕРШЕННУЮ ВЕРУ
- Я страж сторожевой башни запада, не позволяю тебе войти. Кто поручится за тебя?
Старший Помощник: - Я, Проводник Душ, поручусь
Вызывающий: - тогда приблизься к сторожевой башне запада и получи от меня поручительства памяти и благословение Воды
Страж запада преподносит Кубок Памяти – глоток чистой воды и «очищение» водой – несколько капель на лоб
Затем Старший Помощник проводит кандидата на юг
Вызывающий: - Откуда ты пришел?
Кандидат: - С запада, от ворот памяти
- Куда ты идешь?
- Я иду на восток в поисках света
- Какой пропуск ты должен принести?
- СОВЕРШЕННУЮ ЛЮБОВЬ И СОВЕРШЕННУЮ ВЕРУ
- Я страж сторожевой башни юга, не позволяю тебе войти. Кто поручится за тебя?
Старший Помощник: - Я, Проводник Душ, поручусь
Вызывающий: - тогда приблизься к сторожевой башне юга и получи от меня поручительства силы и благословение Огня
Страж юга, положив свой меч на правое плечо кандидата и окуривая его трижды Ладаном GERNUNNOZ, дарует ему мечом силу и освящение огнем.
Затем Старший Помощник проводит кандидата на восток
Вызывающий: - Откуда ты пришел?
Кандидат: - С юга, от ворот силы
- Куда ты идешь?
- Я иду на восток в поисках света
- Какой пропуск ты должен принести?
- СОВЕРШЕННУЮ ЛЮБОВЬ И СОВЕРШЕННУЮ ВЕРУ
- Я страж сторожевой башни востока, не позволяю тебе войти. Кто поручится за тебя?
Старший Помощник: - Я, Проводник Душ, поручусь
Вызывающий: - тогда приблизься к сторожевой башне востока и получи от меня поручительства света и благословение Воздуха.
Страж востока трижды выдыхает на голову кандидата, одаривая его дыханием жизни и даром Света.
Затем Старший Помощник убирает повязку с глаз кандидата, первое, что должен увидеть кандидат – вид Великого Мастера (или Королевы).
Очищенного и освященного четырьмя элементами мудрости, кандидата вводят в круг с Севера.
По традиции в этот момент Верховная Жрица произносит церемониальные слова. Помощник награждает кандидата пятикратным поцелуем в ступни, колени, половой орган, грудь, губы.
Затем кандидата ставят на колени у алтаря, и он дает ритуальную клятву, называя себя колдовским именем, которое заносится в книгу Теней. Сюда же помещаются несколько волос с головы кандидата, несколько капель крови (угроза магических репрессий в случае нарушения клятвы). Развязывают руки и ноги, выполняется треугольное освящение: смазывание полового органа, правой груди, левой груди и снова полового органа ритуальным маслом, затем вином, и окончательно поцелуем, называя кандидата жрецом или жрицей. Великий Мастер заряжает нового участника колдовской драгоценностью, посвященному предоставляется рабочий инструмент шабаша.
Центральная идея всего ритуала – идея очищения и возрождения кандидата, которая символизируется наложением на глаза повязки, связыванием веревкой для сковывания движений и освобождением от этих пут, приемом в члены шабаша Лидером и всеми участниками ...

ИЕРАРХИЯ

Направленность группы диктуется стоящим во главе лидером. Это более мудрый, сильный , может быть самый старший в группе.


По традиции в шабаше могут быть три лидера:

1. Мужчина-Лорд, представляет мужское начало
2. Женщина-Леди, женственность
3. Мужчина-Исполнитель, старший помощник.

Если акцент делается на аспекты Любви и плодородия, то
1. Верховный Жрец
2. Верховная Жрица

Если акцентируют получение знаний, энергии, то
1. Магистр, Великий Хозяин
2. Королева

Исполнитель традиционно одевается в черное с головы до ног, в руках посох, отсюда его титулЧеловек -в-Черном, Черный Жезл. Его обязанность – обеспечить функционирование шабаша, следить за исполнением обязанностей в группе, информировать о месте и времени следующей встречи.


Леди обычно несет бремя исполнительной власти. Она сидит справа от Лорда, руководит танцами, некоторыми ритуалами. Особо одаренная Леди выполняет роль пророка или духовного медиума.
В шабашах, ориентированных на поклонение божеству, лидер – Верховная Жрица, её помощник – Верховный Жрец.
Леди носит мантию (белого, черного, синего, красного цвета) либо полностью обнаженная, с распущенными волосами, на голове серебряный полумесяц рогами вверх. Обязательно одевает колдовские украшения. Если Жрица управляет церемонией, то на голове у нее корона из свечей.
Магистр, Лорд носит мантию либо обнажен, на голове – шлем с рогами, возможно представляющий маску тотемного животного. Шлем украшается короткой свечой, это символизирует его роль как Люцифера, Носителя Света.
Члены шабаша одеты в черные мантии либо полностью обнажены.
Надо отметить, что пол мантией ничего не одевается.

ТИТУЛЫ МАГИСТРА

CERNUNNOS кельтское рогатое божество
DUMUZ происходит от Dumuzi – молодого супруга месопотамской Божьей Матери
PUCK, BOK сатироподобный злой дух
HU уэльское божество
BARABBAS еврейское божество
DIANUS двуликий римский бог, сторожит дом, благословляет все начинания
JANICOT одна из версий Януса
DEVIL маленький бог
LUCIFER носитель света, дух Света и Солнца
SIMON гностический маг Симон Магус
HERNE англо-саксонский бог мудрости, страж мертвых, идет через зимние небеса, сопровождаемый лаем своих собак смерти
ADONAI умирающий бог
SABAOTH еврейское божество
BAPHOMET рогатое божество тамплиеров

ТИТУЛЫ ЛЕДИ

ANDRED колдовская богиня
BENSOZIA сомнительная богиня
NOCTICULA маленикая ночь
RHIANNON кельтская мать-богиня
ARADIA, HERODIAS дочь великой матери Diona
HABONDIA богиня любви и изобилия
HOLDA немецкая богиня
MORGAN кельтская Леди Смерть
BRIGID невеста Адониса, богиня любви
MARRIGAN богиня преисподней


nationalvanguard



 

   
вверх  Библиография г. Ивано-Франковск, Группа исследования основ изначальной традиции "Мезогея", Украина


Найти: на:
Підтримка сайту: Олег Гуцуляк goutsoullac@rambler.ru / Оновлення 

  найліпше оглядати у Internet
Explorer 6.0 на екрані 800x600   |   кодування: Win-1251 (Windows Cyrillic)  


Copyright © 2006. При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на электронное периодическое издание «Институт стратегических исследований нарративных систем»