НАЧАЛО  



  ПУБЛИКАЦИИ  



  БИБЛИОТЕКА  



  КОНТАКТЫ  



  E-MAIL  



  ГОСТЕВАЯ  



  ЧАТ  



  ФОРУМ / FORUM  



  СООБЩЕСТВО  







Наши счётчики

Яндекс цитування

 

      
Институт стратегического анализа нарративных систем
(ИСАНС)
L'institut de l'analyse strategique des systemes narratifs
(IASSN)
Інститут стратегічного аналізу наративних систем
(ІСАНС)



статья

Юрий Самир Золотарёв

О манихействе как возможной религиозно-культурной основе сибирской нации

Вообще говоря, если к основным качествам сибирской культуры относится синкретизм, то религиозной основой подобной нации может быть либо манихейство, либо ислам, как религии синкретические в своей основе (утверждающие, что истина присуща всем мировым культурам, а не только избирательно западной (как утверждает христианство), еврейской (иудаизм), индийской (индуизм), восточноазиатской (буддизм).

На протяжении 5-15 веков, практически до Кучума, такой основой и было манихейство, после чего его пытались заменить на ислам (манихейство с ножом), но смена парадигм была прервана русским вторжением.

Христианство как культура, вообще говоря, фашистская, осуждающая, должна быть как можно быстрее отброшена, с христианством с его нетерпимостью сибирской нации не будет.

Буддизм четко завяжет Сибирь на Китай с перспективой присоединения к нему и полной потери идентичности.

Западный атеистический либерализм нам не нужен, это культура расслабленных господ, разжиревших на эксплуатации колоний, нет, нам нужна вера аскетическая, зовущая к подвигам и призывающая терпеть трудности.

Сравнительный анализ обоих альтернатив для меня выглядит примерно так:


Плюсы и минусы исламской альтернативы для Сибири.

Плюсы:

1. Имеется хорошая материально-культурная база. Ничего не надо будет изобретать и разрабатывать, к услугам исламизаторов будут готовые кадры духовенства, тысячелетний опыт исламской культуры, поддержка целого ряда уже исламизированных стран.
2. Ислам динамичен и настроен на миссионерство и обращение. Ислам интересуется материальной стороной жизни и пытается провести свои ценности в экономической и политической деятельности, что будет мотивировать людей развивать материальное богатство страны

Минусы:

1. Следует признать, что изначальный проект Мухаммада - создать универсальную религию для всего человечества - не удался. Вот если бы моджахеды реально покорили Китай и Европу, тогда да, состоялось бы объединение зороастризма и христианства на равноправной основе. Битва при Пуатье привела к тому, что ислам навеки оказался связанным с ближневосточным регионом и с ближневосточной культурой. Соответственно принятие Сибирью ислама в данной ситуации жестко свяжет ее с Ближним Востоком, что противоречит европейскому характеру сибирской культуры. Я всячески уважаю усилия Харуна, messir_yunus и других русских христиан по возрождению подлинного ислама, как он задумывался - не арабской, а именно общечеловеческой религии. Но будем смотреть правде в глаза: это талантливые одиночки. Реальный ислам как он сейчас есть - арабская религия, апгрейд зороастризма иудейской догматикой, кроме арабской и персидской культуры иных культурных кодов в себя не включающий. Даже тюрки, которые давно уже приняли ислам, просто усваивают через него арабские и персидские слова и обычаи, собственно тюркское религиозное сознание в ислам в качестве равноправной компоненты не входит, что и сами тюрки отмечают. Персидское, арабское - да, входит, они там были изначально. Поэтому при всех моих симпатиях к глубоко верной идее, которую проповедовал Пророк: что Бог в сущности един для всех людей - надо признать горькую правду: в современном исламе она не реализована.

Плюсы и минусы манихейской альтернативы:

Минусы:

1. Согласно пророчествам Шапуракана, около 600 лет в мире не было манихейской церкви вообще. Манихеизм начал вновь возрождаться как организация в 80-е годы 20 века в США. Соответственно: кадров у нас нет (в настоящий момент имеется 13 манихейских священников на всю Вселенную), представления о собственной доктрине отрывочные (даже священные книги известны в случайно открытых отрывках), многое постоянно приходится додумывать и доделывать. В то же время незавершенность манихеизма для Сибири может быть и хорошо, так как имеется некоторая открытость, в которой можно творить.
2. Манихейство не настроено на активное привлечение сторонников. Строго говоря, запрещена даже сколько-нибудь настойчивая пропаганда христианского (баптистского и т.п.) типа, так как она нарушает принцип ахимсы. Запрещено настойчиво уговаривать человека не делать зло, так как если он решил делать зло, то это его собственный выбор. Манихейство нейтрально относится к материальному миру и не будет мотивировать на накопление богатств. Сибирская цивилизация под гностическими знаменами будет мистической, что-то вроде Индии или Тибета. Она будет доброй, но, возможно, слабой.

Плюсы:
1. Имеется сильная традиция доминирования манихеизма в регионе (в ранние средние века).
2. В Шапуракане сказано, что после всеобщего отступления наоброт, наступит всеобщее принятие гностицизма/манихейства. Современное постмодернисткое синкретическое по сути сознание на самом деле открывает ведь дорогу и гностическому синкретизму, информационное общество приводит к ощущению свободы от материи, а глобализация - к ощущению единства мировых культур, а оба эти ощущения как раз и лежат в основе манихейства. То есть - культурные предпосылки для манихейской миссии имеются. Но как она будет осуществляться при врожденном в манихействе отвращении к вербовке и пропаганде, я не знаю

nationalvanguard



 

   
вверх  Библиография г. Ивано-Франковск, Группа исследования основ изначальной традиции "Мезогея", Украина


Найти: на:
Підтримка сайту: Олег Гуцуляк goutsoullac@rambler.ru / Оновлення 

  найліпше оглядати у Internet
Explorer 6.0 на екрані 800x600   |   кодування: Win-1251 (Windows Cyrillic)  


Copyright © 2006. При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на электронное периодическое издание «Институт стратегических исследований нарративных систем»