НАЧАЛО  



  ПУБЛИКАЦИИ  



  БИБЛИОТЕКА  



  КОНТАКТЫ  



  E-MAIL  



  ГОСТЕВАЯ  



  ЧАТ  



  ФОРУМ / FORUM  



  СООБЩЕСТВО  







Наши счётчики

Яндекс цитування

 

      
Институт стратегического анализа нарративных систем
(ИСАНС)
L'institut de l'analyse strategique des systemes narratifs
(IASSN)
Інститут стратегічного аналізу наративних систем
(ІСАНС)



статья

THE MUTINY OF THE ELSINORE»: цветные и полукровки против белых. Джек Лондон как белый расист.

http://severniy-veter.livejournal.com/

"Мятеж на Эльсиноре" не издавался в СССР с 1929 года. Полагаю, что и изданные экземпляры позже хранились в спецхранах. Идеи, заложенные в произведение – белый расизм и ницшеанство.

Время действия – десятые годы 20 столетия. Группа белых аристократов отправляется в плавание на прекрасном паруснике «Эльсинора». Эпоха парусников уходит, вместе с ними уходят и настоящие моряки, потому нормальную команду набрать не удается, вместо неё на судно приходит сброд. Команда состоит из полукровок, цветных, а также белых вырожденцев. Большинство матросов – или бродяги (бомжи) или уголовники. За исключением подкаченной тройки висельников все выглядят как дегенераты.

Среди команды есть и идеолог – он, конечно же, красный. Вообще у Лондона красные очень часто ущербны физически, уродливы. Тем самым он подчёркивает свое неприятие марксизма, как идеологии слабых. (Например, в романе «Мартен Иден» марксисты, с которыми сталкивается герой, это тщедушные, зачморённые евреи). «Мятеж на Эльсиноре» не является исключением. Здешний проповедник коммунизма Муллигэн Джэкобс, отвратительный злой уродец с искривлённой спиной, ненавидящий весь мир, брызгающий ядовитой слюной, и в то же время преисполненный противной жалости к самому себе.


Сброду и скотам (именно так неоднократно называет Лондон матросов) противостоят аристократы, вымирающая раса господ. Вместе с ними их слуги: представители покорённых рас (китайцы), белые более низкого ранга (часть матросов), отдельно – японцы (к ним Лондон питает уважение).

Безоговорочный лидер белых – капитан West (говорящее название), автор также называет его Самураем. Он являет собой идеал нордического героя: отлично сложен, выдержан, немногословен. Достаточно его взгляда и короткого приказа, чтобы взять ситуацию под контроль. Его верный помощник - мистер Пайк. Если Вест это мозг корабля, вождь, то Пайк это боец, свирепый и непобедимый. На судне также есть помощник Меллер (который оказывается ренегатом). Пассажиры корабля: дочь капитана и философ, литератор и блестящий интеллектуал-ариец Патгерст. От его лица и идет повествование. Вот фрагмент, где герой говорит о могучем Пайке, капитане и сравнивает их с командой «мутантов»:

«Я почувствовал гордость, почти благоговение, глядя на него. Я был горд сознанием, что и у меня голубые глаза, как и у него, что и у меня, как и него, белая кожа, что мое место на юте рядом с ним и с Самураем,- почетное место одного из правящих, из господ. Ну, а остальные- это выродки и отверженцы, это темнокожие полукровки, ублюдки, остатки давно покоренных рас,- могли ли они идти в счет? У меня не дрогнул ни один мускул, когда они погибали…В течение десяти тысяч поколений и веков мы попирали их ногами, порабощали, заставляя творить нашу волю»

Развитие сюжета идёт по узнаваемой схеме Джека Лондона: капитан и его верный помощник погибают (Пайк с ренегатом Меллером убивают друг друга, капитан гибнет при загадочных обстоятельствах), команда дегенератов поднимает мятеж. Патгерсту приходится возглавить сопротивление бунтарям и восстанавливать власть белых на корабле. Делает это он не посредством утончённых дискуссий, а с помощью кулаков, автоматического карабина, серной кислоты и самодельных бомб. Боевые инстинкты Белого человека, погрязшего в роскоши, комфорте и вирутальной (книжно-интеллектуальной) жизни просыпаются, когда он попадает в экстремальную ситуацию (эта же идея раскручивается в «Морском Волке»).

В итоге Патгерст и его возлюбленная Маргарет – дочь капитана (красивая, здоровая и умная женщина) побеждают, вместе со своими слугами, мятежники смиряются и полностью признают власть нового Хозяина.

«И пока я, стоя на краю кормы, с моего высокого места смотрел на этих жалких людей, передо мною встало видение прошлого: передо мной прошли все поколения моих жестоких, неукротимых властелинов-предков… Три господина, стоявшие на этом месте, ушли из жизни – Самурай, мистер Пайк и мистер Мэллер. И вот здесь я… не моряк, а господин только по крови, как потомок моих предков…»



Собственно «Эльсинора» - это современное автору общество, рассмотренное через призму ницшеанства и расизма (в тексте есть прямая отсылка к Ницше). Белая раса вымирает: закаленные в битвах бойцы (такие как Вест и Пайк) стареют, уходят. На смену им являются изнеженные неправильным воспитанием и комфортной жизнью сыновья. Стремительно увеличивается количество дегенератов, идет расовое смешение. Немудрено, что вчерашние рабы попытаются поднять бунт и захватить власть. А белой расе грозит именно такой сценарий, тревожится Лондон, что, в общем-то, происходит на наших глазах.

Выход как всегда прост: укрепить власть можно только силой оружия. «Оружие не лжёт».

nationalvanguard



 

   
вверх  Библиография г. Ивано-Франковск, Группа исследования основ изначальной традиции "Мезогея", Украина


Найти: на:
Підтримка сайту: Олег Гуцуляк goutsoullac@rambler.ru / Оновлення 

  найліпше оглядати у Internet
Explorer 6.0 на екрані 800x600   |   кодування: Win-1251 (Windows Cyrillic)  


Copyright © 2006. При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на электронное периодическое издание «Институт стратегических исследований нарративных систем»