НАЧАЛО  



  ПУБЛИКАЦИИ  



  БИБЛИОТЕКА  



  КОНТАКТЫ  



  E-MAIL  



  ГОСТЕВАЯ  



  ЧАТ  



  ФОРУМ / FORUM  



  СООБЩЕСТВО  







Наши счётчики

Яндекс цитування

 

      
Институт стратегического анализа нарративных систем
(ИСАНС)
L'institut de l'analyse strategique des systemes narratifs
(IASSN)
Інститут стратегічного аналізу наративних систем
(ІСАНС)



статья

Алексей Ильинов

SATURN GNOSIS:
ВОССТАНИЕ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ВРЕМЕНИ

v/a: "Saturn Gnosis" (L.O.K.I. Foundation, 2000)

28 октября 2006 года в Москве, в музее Константина Васильева, состоялся первый (!) в России Ариософский Семинар, где принимали участие философ и востоковед Сергей Рябов, координатор проекта "АРИОГНОЗИС" Илья Лазаренко, а также Царский Опричник, православный ариософ, религиовед и литератор Сергей Яшин - активист и "поэтический штандарт" Опричного Братства Святого Преподобного Иосифа Волоцкого. Как заметил в своём Живом Журнале один из посетителей сего любопытного мероприятия: "Ариософского движения в России до сих пор не было вообще, но лучше поздно, чем никогда, поэтому - вот он, первый русский ариософский семинар… Сам семинар выглядел как большая PR-акция ариогнозиса - и это хорошо". Несомненно, что ариософское мiровоззрение понемногу, подчас прибегая к вполне логичному и осознанному методу проб и ошибок, стремится занять свою нишу в интеллектуальном отечественном пространстве, пробиваясь сквозь чудовищные напластования низкопробных и малограмотных "фантазий", выдаваемых чуть ли не за "откровение". Потому и понятно то явное недоверие (и даже раздражение), возникающее к Ариософии как элитарной личностной философии "внутреннего делания". Ариогностицизм, предлагаемый проектом ARIOGNOSIS.ORG, небезынтересен своим "прочтением" (пусть во многом и весьма спорным!) ключевых символов, терминов и доктрин Изначальной Традиции. Но, тем не менее, разве нельзя не согласиться с утверждением одного из его авторов-ариогностиков Льва Нечипуренко: "Нет покоя тем, кто идет протоптанными дорогами. Те, кто ушёл ими - не вернулись, а кто возвратился - пришёл с пустыми руками, и разве избавлением наделили они ожидавших?"? Что ж, ариогностическая методология, так или иначе, заслуживает нашего внимания, однако никоим образом не стоит забывать и о безчисленных "соблазнах" (а они неминуемы!), ибо пустая, часто неосознанная, эквилибристика "высшими истинами" (пусть даже и в изложении, казалось бы, самых, что ни на есть, авторитетнейших "специалистов") чревата малоутешительными результатами.

Далее речь пойдёт об уникальной культурной (точнее - "оккультурной") акции, напрямую связанной с историей европейской ариософской мысли XX столетия и являющейся наглядным примером её яркой и смелой трансавангардной подачи. В 2000-м году легендарный немецкий лейбл L.O.K.I. Foundation издал компиляцию на двух виниловых дисках "SATURN GNOSIS" (Loki25/GO1, L.O.K.I. Foundation, 2000), ставшую первым релизом в серии "Оккультная Германия" ("Germania Occulta"), чью идейную концепцию предложил лидер консервативно-революционного акта и арт-объединения Turbund Sturmwerk Манфред Ленц. Объектом кропотливого творческого исследования стало знаменитое ариогерманское телемитское Братство Сатурна - Fraternitas Saturni - организация, разрабатывавшая принципы т.н. "сатурнианского гнозиса" и занимавшаяся последовательным изучением космософии, астрософии, гностицизма, алхимии, нордической теологии и ритуалов в сочетании с кроулеанским анархизмом. Будучи созданным в 1920-х годах Альбином Грау и Грегором А. Грегориусом (Ойген Гроше) после громкого раскола в ложе "Collegium Pansophicum", Братство сумело достичь немалых высот и стать одной из влиятельнейших эзотерических и религиозно-философских структур в Германии, где набирало силу молодое национал-социалистическое Движение. Однако вскоре после прихода к власти Адольфа Гитлера оно было, что вполне закономерно, запрещено. Обширная библиотека Грегориуса была конфискована сотрудниками Гестапо, а сам он был вынужден бежать в Швейцарию. Fraternitas Saturni возродилось только после Второй Мiровой войны, пережив ряд значительных структурных трансформаций. Примечательно, что к Братству Сатурна примыкал знаток рунической Традиции Карл Шписбергер, опубликовавший в 1955 году книгу Гвидо фон Листа "Магия Рун" ("Runenmagie").

Казалось бы, образ Сатурна (SATURN-GOTOS), как правило, ассоциируется с инфернальными, откровенно энтропийными силами и явлениями, о коих не следует говорить всуе. То есть с тем, чего должно смертельно опасаться, ибо это балансирование по непрочному, постоянно осыпающемуся, краю Бездны, куда можно сорваться в любой момент и сгибнуть безвозвратно во мраке. И помнить об этом нужно постоянно! Хотя есть и совсем другая точка зрения. В монографии "Миф Сатурна" историк Дэвид Тэлботт отмечает, что вавилоняне помещали Сатурн - "прибывающий в блеске" - на Севере, бывшем его Троном и Центром Мiра. Античные источники утверждают, что Сатурн-Кронос - Царь Золотого Века, оскоплённый и лишённый жизненных сил, дремлет где-то в таинственном регионе, затерянном в арктическом Кронидском море. Такой сверхнеординарный автор, конспиролог и визионер как Мигель Серрано видит в Сатурне нечто иное, совсем не "демоническое", а именно возможность радикально-повстанческого победного движения "против течения инволюции": "Путь победы, освобождения направлен против течения инволюции, назад, сквозь Время Сатурна-Кроноса, к тому воображаемому пункту, в котором сам Сатурн вступает во Время, преобразуясь во Время-Кронос. Даже раньше, в Сатья-Юге (Сат-ья, Сат-Ур-Н; Sat-ya; Sat-Ur-Not). Этот обратный путь символизируется Левосторонней Свастикой, вращающейся в противоположную земле сторону, т. е. против времени, появившегося после отклонения Оси и перемещения географического Полюса" ("Воскрешение Героя"). Т.е. выбор очевиден - либо "плесень", либо "липовый мёд", перефразируя слова популярной песни. Прочие компромиссные "варианты" попросту невозможны, ибо Тюремщик-Демиург непременно отыщет "верный" и "эффективный" способ "укротить" чересчур безпокойного повстанца и завлечь его в умело расставленные ловушки. Увы, но честно, открыто и безстрашно следовать "против течения" способны немногие, по сути, не более чем горстка избранных, сплоченных в боевой Орден Духа, особенно в наше богооставленное время, фактически утратившее спасительный светоносный вектор. Так было всегда и так будет! Новая Вооружённая Иерархия против механических мёртвословных "адептов Низа"! Отсюда и тот отчаянно-рискованный "путь победы", когда тотальное преодоление себя есть начало подлинного Воскрешения.

Открывающий "SATURN GNOSIS" ritual/dark ambient проект Inade известен своими углубленными "тёмными" экскурсами в ариософию, гностицизм и алхимический символизм. Так, в 1996 году на британском лейбле Cold Spring вышел альбом "Aldebaran", основанный на мифах, связанных с загадочным "Обществом ВРИЛЬ" (VRIL Society), а в 1998 году на L.O.K.I. Foundation увидела свет грандиозная работа "V.I.T.R.I.O.L.", пронизанная возвышенным духом "Королевского Искусства" - Ars Regia. Трек "Cherub" типичен для большинства композиций Inade - это атмосферное тяжёлое эмбиентно-симфоническое полотно с голосовыми сэмплами, звучащими в отдалении. Такое чувство, что откуда-то из невообразимых космических глубин Вселенной, где сталкиваются друг с другом чёрные солнца, вторглось что-то чуждое, обладающее иной, ничем не схожей с привычными биологическими "стандартами", природой. В следующей пьесе "Threshold to Akasa" "потусторонних" Herbst9 заложено некое ритуальное послание с привнесённым в него едва уловимым "восточным" настроением. Взрывные поэтичные аристократы Blood Axis представили отменную энергичную медитацию "Der Gefallene Engel", где "тёмно-гностическую" поэму Грегора А. Грегориуса зачитывает никто иной, как Стефен Флауэрс (более известный как Эдред Торссон - видный авторитет в области северных дохристианских мистерий и магических искусств, написавший немало качественных работ по данной тематике!), автор фундаментальной книги "Огонь и Лёд" ("Fire And Ice"), где содержится исчёрпывающая информация о Fraternitas Saturni. Кульминационная композиция "Velochrome I" в исполнении dark ambient-мастера Андреаса Вахманна из First Law, которой заканчивается первый диск, масштабна, чарующа и, что весьма радует, не лишена неожиданных новаторских пассажей, как, например, в финальной части с ярко выраженным "средневековым" volkisch-колоритом.

Сюита "Hochpolung des Willens" проекта SRP писателя Хейнера Геринга, посвятившего себя изучению секретов "оккультного Третьего Рейха", проникает в удалённые сферы, сокрытые от взглядов профанов, блуждая там в пугающих беззвёздных пустотах и соприкасаясь с их гротескными обитателями. Всё-таки не совсем обычная "специализация" herr-а Геринга определённо сказалась как на его концептуальном видении, так и особом, "магическом", подходе к конструированию звука. Наконец, его опус сменяется треком индустриальных "тяжеловесов"-экстремалов Predominance "Awaken Of The Violet Demons" - палитрой "сюрреалистических" нойз-бэкграундов, словно извлеченных из гудящего хаоса древних (а, может, и грядущих, когда род людской навсегда исчезнет с лика земного?) эонов. Вслед за тем наступает черёд гипнотического "танатофильского" darkwave дуэта Криса Уолтона и Стивена Пенника Endvra с сюитой "The Sun And The Stillborn Stars" - сосредоточенной, пульсирующей и сумеречно-пейзажной, порождающей "странные" опасные образы. В завершающей компиляцию пьесе милитари-эстетов Turbund Sturmwerk в самой полной мере раскрывается могущественная стихия Изначального Огня - UrFyr. Это произведение можно по праву назвать интеллектуальным и стилистически совершенным, поскольку в нём, помимо сильнейшего "идеологического" содержания, отлично сочетаются "мистериальный" вокал, хоралы, величественный ритм ударных и безподобная мелодическая линия.

И, напоследок, добавим, что "SATURN GNOSIS" стал едва ли не самым лучшим релизом, выпущенным в 2000-м году лейблом L.O.K.I. Foundation, а также прекрасным памятником ушедшей Эпохе - великой, драматической и кровавой. Где ныне обретаются истинные Господа её, пытавшиеся разорвать путы безжалостного времени, но потерпевшие поражение? В сказочных ли цитаделях Полой Земли, в антарктических бастионах Новой Швабии или где-то далеко-далеко, за пределами Солнечной Системы, на невидимой планете Nibru-Нибиру? Кто знает… Быть может, они пребывают в нас самих?

Я выполню, что обещал.
Связать могу и развязать.
Я мастер всё вокруг менять.
А добродетель моя - Вера.

(Базиль Валентин "САТУРН")

nationalvanguard



 

   
вверх  Библиография г. Ивано-Франковск, Группа исследования основ изначальной традиции "Мезогея", Украина


Найти: на:
Підтримка сайту: Олег Гуцуляк goutsoullac@rambler.ru / Оновлення 

  найліпше оглядати у Internet
Explorer 6.0 на екрані 800x600   |   кодування: Win-1251 (Windows Cyrillic)  


Copyright © 2006. При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на электронное периодическое издание «Институт стратегических исследований нарративных систем»