НАЧАЛО  



  ПУБЛИКАЦИИ  



  БИБЛИОТЕКА  



  КОНТАКТЫ  



  E-MAIL  



  ГОСТЕВАЯ  



  ЧАТ  



  ФОРУМ / FORUM  



  СООБЩЕСТВО  







Наши счётчики

Яндекс цитування

 

      
Институт стратегического анализа нарративных систем
(ИСАНС)
L'institut de l'analyse strategique des systemes narratifs
(IASSN)
Інститут стратегічного аналізу наративних систем
(ІСАНС)



статья

http://pravover.livejournal.com/

Апология Шейха Ибн аль Араби

К сожалению, среди немусульман проявляющих интерес к исламу, существует убеждение о неорганичности в исламе таких фигур как Шейх Ибн аль Араби. Говорят, что с точки зрения ортодоксального ислама он однозначно является еретиком и вероотступником. Его книги полны куфра(неверия) и ширка(многобожия). Такова позиция ориенталистов и разного рода специалистов по исламу и суфизму.


К ещё большему сожалению стоит отметить, что и мусульмане думают подобным образом.
Хотя среди аутентичных исламских факихов(учёных) нет единодушного мнения о том, что Ибн Араби грешник или даже кафир(немусульманин). Только т.н. салафиты или ваххабийя считают его кафиром и мушриком(язычником), основываясь на позиции шейха Ибн Таймийи. Данная позиция кстати не нашла поддержки у подавляющего большинства учёных "Ахли Сунна Валь Джама'а".

Среди учёных можно выделить 2 мнения на этот счёт.
Первое, те положения его работ которые с шариатской точки зрения можно квалифицировать как неверие являются позднейшими вставками, и не отражают его настоящего вероубеждения.

Второе мнение представляется наиболее цельным, его связывают с таким великим учёным и авлия как Имам Раббани. Он был знатоком как фикха, так и тасаввуфа. И его позиция в связи с этим не однобока и является как бы взглядом на проблему изнутри, а не только исходя из неких формальных предпосылок.
Шейх Раббани, говорил, что все эти сомнительные или прямо противоречащие шариату слова, были сказаны в определённых состояниях, которые проходит человек следующий по Пути(тарика) и которые не могут иметь шариатскую квалификацию по причине того, что сказано это было не исходя из убеждений, а исходя из некоего иррационального, внеформального опыта, который нельзя рассматривать как убеждение человека. Посему читать его книги простым мусульманам нельзя.

Такие большие факихи как имам Навави, имам Ас-Суйюты, имам Хайтами так же признавали Ибн Араби величайшим авлия и не выносили ему такфир(обвинение в неверии). Они лишь запрещали читать его книги, по той же причине о которой говорилось чуть выше.

Таким образом, Шейх уль Акбар является совершенно легитимным явлением в исламской среде. Он признаётся за высочайщего арифа(познавшего) и авлия равных, которому в последующую эпоху наверное очень сложно найти. Позиция обвиняющая Шейха в ереси не является мэйнстримной, и вряд ли может конкурировать с именами упомянутых нами учёных.


nationalvanguard



 

   
вверх  Библиография г. Ивано-Франковск, Группа исследования основ изначальной традиции "Мезогея", Украина


Найти: на:
Підтримка сайту: Олег Гуцуляк goutsoullac@rambler.ru / Оновлення 

  найліпше оглядати у Internet
Explorer 6.0 на екрані 800x600   |   кодування: Win-1251 (Windows Cyrillic)  


Copyright © 2006. При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на электронное периодическое издание «Институт стратегических исследований нарративных систем»