НАЧАЛО  



  ПУБЛИКАЦИИ  



  БИБЛИОТЕКА  



  КОНТАКТЫ  



  E-MAIL  



  ГОСТЕВАЯ  



  ЧАТ  



  ФОРУМ / FORUM  



  СООБЩЕСТВО  







Наши счётчики

Яндекс цитування

 

      
Институт стратегического анализа нарративных систем
(ИСАНС)
L'institut de l'analyse strategique des systemes narratifs
(IASSN)
Інститут стратегічного аналізу наративних систем
(ІСАНС)



статья

CONNCERT CURRENT93 IN MOSCOW

by Ylene

23.09/2006г. Москва, клуб "Икра"


Прежде чем писать о концерте Current 93, стоит расставить все точки над i, объяснив свою позицию относительно dark folk в целом. Ведь, каким бы объективным не был отчет, процент субъективности всегда присутствует в авторском тексте.

Я не могу отнести себя к поклонникам данного стиля в полной мере, хотя, мне нравятся очень многие композиции разных dark (neo, apocalyptic) folk исполнителей, но, по большому счету, из всего многообразия этой музыки, действительно, импонируют только три команды, а именно: Current 93, Fire & Ice и Sol Invictus. По случаю приезда первых, о них и пойдёт речь. Озаглавленные в афише, как "две ночи волшебства для причащенных", два концерта знаменитых англичан прошли в клубе Икра. На одном из них (субботний) я побывала, и он останется в моей памяти, если не навсегда, то, явно, надолго. Вообще, концерты такого уровня надо смотреть в консерватории, наслаждаясь каждым оттенком звука множества инструментов, начиная от скрипки и заканчивая арфой. Да и пространство зала Икры оказалось слишком маленьким для того количества людей, которые пришли на выступление. Ещё за сорок минут до начала концерта возле сцены стояла лишь жалкая кучка ожидающих, но постепенно зал наполнился так, что там едва можно было передвигаться, да, и проблематично было бы дышать, если бы не официальный запрет на курение, за что огромное спасибо группе и организаторам.

Как такового разогрева не было, зато была "вводная часть" – сольное выступление голосистой англичанки, аккомпанирующей себе рояле, и подбадриваемой аплодисментами. Эта леди, видно, была тронута столь радушным приёмом, что без устали кланялась после исполнения очередной композиции и с невероятным рвением начинала другую. Правда, мне было скучновато всё это выслушивать, так как я женский вокал не особо жалую, за редким исключением. Когда это "вступление" закончилось, началась не основная часть, а пошли накладки, уж не знаю, что послужило причиной, но вместо продолжения столь хорошо начавшегося концерта пришлось выслушивать жуткую мелодию, включенную на такую громкость, что ещё бы чуть-чуть и вылетели бы барабанные перепонки. Однако, толпа не спешила расходиться, люди стоически терпели издевательства над слухом, за что и были вскоре вознаграждены. Спустя несколько минут, казавшихся вечностью, на сцене появился David Tibet и начал рассказывать бесподобным голосом свои "сказки", в характерной для него былинно-напевной манере.

Наверное, надо стать одним из родоначальников стиля, возглавить группу, впоследствии получившую культовый статус, выпустить n-ое количество альбомов, чтобы позволить себе появиться на сцене в розовой футболке и спущенных трениках. Да, простим, David’у его, типичную для дома, но эксцентричную для сцены, прихоть. А уж что до артистизма, то этому человеку его не занимать. Когда смотришь на то, как он выступает, можно усомниться в его вменяемости из-за резких переходов, от истерических припадков до впадения в, сходный религиозному, экстаз. Безумец или святой? – А, впрочем, какая разница… Главное то, что он человек, полностью отдающийся своему творчеству и выкладывающийся на сцене. По-моему, только дважды за всё выступление он выходил из своего, далёкого от реальности и близкого к трансу, состояния и становился нормальным, вполне, адекватно реагирующим человеком. А именно, когда, проникшись столь тёплым приёмом, заявил: "We are happy to be here", и когда, выйдя на бис, улыбнулся.

Общее впечатление от концерта более чем просто положительное, несмотря на некоторые "технические" моменты: упомянутая музыка в перерыве, переполненный зал и минимализм освещения, а как следствие минимальное число фотоснимков, даже вспышка не помогала. Да, и фотографировать David’а проблематично, так как, количество его движений и жестов за небольшой промежуток времени, неимоверно, что, едва, удаётся сфокусировать на нём объектив.

Кстати, удивительно, но факт: наибольшее количество людей было почему-то в конце и середине зала, в то время как в самом начале, возле сцены, все стояли словно зачарованные в тишине и на некотором расстоянии друг от друга. Никакого посягательства на личностное пространство, так что одно удовольствие было там находиться и внимать дивным звукам, умело извлекаемым из обычных музыкальных инструментов.

А, вообще, после этого концерта, я сама впала в состояние непередаваемого спокойствия и блаженства, видно в этом и заключается волшебство музыки Current 93.

nationalvanguard



 

   
вверх  Библиография г. Ивано-Франковск, Группа исследования основ изначальной традиции "Мезогея", Украина


Найти: на:
Підтримка сайту: Олег Гуцуляк goutsoullac@rambler.ru / Оновлення 

  найліпше оглядати у Internet
Explorer 6.0 на екрані 800x600   |   кодування: Win-1251 (Windows Cyrillic)  


Copyright © 2006. При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на электронное периодическое издание «Институт стратегических исследований нарративных систем»