НАЧАЛО  



  ПУБЛИКАЦИИ  



  БИБЛИОТЕКА  



  КОНТАКТЫ  



  E-MAIL  



  ГОСТЕВАЯ  



  ЧАТ  



  ФОРУМ / FORUM  



  СООБЩЕСТВО  







Наши счётчики

Яндекс цитування

 

      
Институт стратегического анализа нарративных систем
(ИСАНС)
L'institut de l'analyse strategique des systemes narratifs
(IASSN)
Інститут стратегічного аналізу наративних систем
(ІСАНС)



статья

АНГЕЛОЛОГИЯ

Ангелы живут на небе. Они живут без тела; ангелы духи бестелесные, невидимые. Бог иногда посылает ангелов на землю, сказать людям правду Божию. Тогда ангелы бывают похожи видом на людей. Ангелов сотворил Бог прежде земли.

Все ангелы были добрые и безгрешные. Один ангел не стал слушаться Бога и смутил ещё много ангелов. Непослушные ангелы стали злыми. Их называют теперь демонами и бесами.

Добрые ангелы постоянно видят Бога.
Каждому крещёному человеку даётся от Бога особый ангел. Он невидимо хранит человека от всякой беды и помогает ему во всяком хорошем деле. Этот ангел называется Ангелом-Хранителем.

Все наши священные книги, начиная с книг Бытия до самого Апокалипсиса, представляют нам Ангелов действующими в сём мире повеления Всевышнего и ограждающими людей благочестивых своим покровом:

Херувим был послан с огненным мечом в руке у врат земного рая, дабы воспретить вход в него человеку, преступившему заповедь Божию.
Патриархи были удостоены посещения Ангелов.
Авраам однажды угощал этих Божественных посланников.
Один из Ангелов удержал руку его в ту минуту, когда он хотел принести в жертву своего сына Исаака.
Агарь в пустыне была утешена также Ангелом
Иаков видел многих Ангелов, восходящих и нисходящих по ступеням таинственной лестницы и наверху оной - сидящего Господа (Бытия, гл. 28, ст 12, 13).
Ангел сопровождал сынов Израиля в пустыне и ввёл их в землю обетованную.
По вдохновению этих небесных посланников Иеффай, Гедеон и другие судьи израильские узнавали повеления Господа; Давид призывал их вместе воспевать свои священные песни.
Исайа видел небо отверзнутым, Господа возседящего на престоле и множество Ангелов, воспевающих ему песнь вечную.
Ангел Рафаил сопутствовал юному Товии в его дальнем путешествии, привёл его обратно на родину и возвратил зрение престарелому отцу его.
Когда иудеи были в плену Вавилонском, три отрока еврейские были ввержены в печь огненную, но между ними оказался Ангел, укрывавший их от пламени.
Пророк Даниил был избавлен от челюстей львиных Ангелом.
Гавриил, получивший повеление возвестить Спасителя миру, дал знать пророку Захарии о близком пришествии его.
Гавриил, посланный в Назарет к Деве Марии, возвестил ей, что она сделается Матерью Сына Божия.
Ангел благовествовал Вифлеемским пастухам о рождении предвечнаго Младенца, и Ангелы же воспели: Слава в вышних Богу и на земли мир в человецах благоволениее (Лук. гл.2, ст. 9).
Иерархия.

Дионисий Ареопагит и другие учители Церкви разделяют Ангелов на девять ликов - на три чина. К первому чину относятся: Престолы, Херувимы и Серафимы; ко второму - Власти, Господства, Силы; к третьему - Ангелы, Архангелы, Начала.
Первые это Серафимы. Это название означает жар Божественной любви, которою они воспламеняются и которою сообщают другим ликам. Они тем более воспламеняются любовью, говорит святой Григорий Великий, что между ними и Богом нет ни одного Ангела, стоящего и отделяющего их от Бога; они непосредственно соединены с Ним. Пламя любви их тем сильней, что они ближе других созерцают сияние Божества.
Имя Херувимов означает полноту ведения, обилие премудрости, по словам святых: Дионисия Ареопагита, Августина, Иеронима и Григория великого. Сей лик Ангелов получил название потому, что эти блаженные Духи озарены обильнейшими лучами света, созерцая непосредственно предвечный Источник света. Они знают всё столько, сколько дано от Бога знать существам сотворённым; они знают это тем совершеннее и полнее что совершенство естества более приближает их к Создателю. Два Херувима простирали крылья над ковчегом Ветхого Завета. Евреи, кроме ведения и премудрости, ещё приписывали им сильное могущество.
Те, в которых Бог предстаёт, говорит Григорий Великий, чтобы изрекать суд свой, названы Престолами. Они столько возвышены и столько одарены благодатию, что можно сказать, Господь обитает в них, являя через них своё верховное Правосудие.
После этих духов в блаженной обители царствуют Власти. Эти цари, сияющие славою, возседя на огненных престолах, получают повеления от высших Духов и передают их духам подчинённым.
Силы, по словам многих Святых Отцов, суть те Духи, через которые Господь совершает чудеса свои. Он даровал им свою силу и их повеление имеет действие всемогущества.
Господства повелевают врагами верховнаго величия Божия; повелевают теми мятежными злыми духами, которые поклялись погубить человека: ибо они не могли освободиться от зависимости и власти Творца своего. Бог подчинил их ярость, и налагают цепи на их естественную силу.
Слово: Ангел, означает посланника, вестника; Ангелы суть служители, которых Царь царствующих посылает со своими повелениями в разные части вселенной. Архангелы суть начальники этих Божеских посланников. Будучи участниками тайных советов Божиих, они получают повеления возвещать людям самые важные таинства; по этой причине не просто ангел был послан Деве Марии в Назарет, а Архангел Гавриил.
Ангелы обыкновенно представляются с двумя крыльями для означения быстроты, с которой они стремятся исполнить повеления Божии в разных частях вселенной.

Присоединим здесь ещё одно важное замечание. Все Ангелы подчинены порядку совершенной Иерархии. Ангел который поставлен на высшей степени, более совершенен нежели тот, который находится на низшей степени; хотя Ангел который наиболее приближен к нам и находится на последней ступени настолько поразителен красотою, что мы не могли бы перенести восторга радости и удивления, если бы он предстал перед нами.
Представляя в уме сего последнего Ангела и восходя мысленно от одной степени к другой, от совершенства к большему совершенству, проходя все лики превосходящие одни других большею святостию, обильнейшим сиянием света, мы, наконец достигаем Херувимов и Серафимов, светозарно сияющих волнами света и проливающих свет свой на весь град Божий.
Превыше сих ликов царствует Владычица неба и земли, Матерь Божия; превыше мириад миров возседит Господь Бог наш в своей неприступной славе.

Архангел Михаил (кто как Бог) вождь небесного воинства.

Когда восстал сатана против Бога, говоря "выше звезд Божиих вознесу престол мой…, буду подобен Всевышнему" (Ис. 14;13-14), тогда же противостал ему Архангел Божий Михаил, отвечая: "Кто подобен Богу? Никто как Бог!". И разделился тогда весь Ангельский мир.
"И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли… И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник." (Апок.12;7-10).
С тех пор Бог благословил сего ревностного Архангела на участие в духовных бранях в качестве Архистратига сил бесплотных и назвал его Михаилом, что в переводе означает – Кто яко Бог. Кто равен Богу.
В книге "Руководство к написанию икон святых угодников" говорится о том, что святой Архангел Михаил "изображается попирающим (топчущим ногами) люцифера и, как победитель, держащим в левой руке на груди зеленую финиковую ветвь, а в правой руке копье, на верху коего белая хоругвь, с изображением красного креста, в знаменование победы Креста над диаволом". (Академик В.Д.Фартусов, Москва, Синод.Тип., 1910, стр.226).
Русский Златоуст, Архиепископ Херсонский Иннокентий в назидание писал: "Он первый восстал против люцифера (сатаны), когда сей восстал против Вседержителя. Известно, чем закончилась эта война, - низвержением денницы (сатаны) с неба. С тех пор Архангел Михаил не перестает ратоборствовать за славу Творца и Господа всяческих, за дело спасения рода человеческого, за Церковь и чад ее.
...Посему для тех, кои украшаются именем первого из Архангелов, всего приличнее отличаться ревностью к славе Божией, верностью Царю Небесному и царям земным, всегдашнею войной против порока и нечестия, постоянным смирением и самоотвержением
" (Седмь Архангелов Божиих, М., 1996, стр. 5-6).
Память святого Архангела Михаила по церковному календарю совершается 8 ноября (ст.ст.) и 6 сентября (ст.ст.).

Архангел Гавриил (с еврейского - муж Божий). Один из высших ангелов, в Ветхом и Новом Заветах является, как носитель радостных благовестий.

Священнику Захарии он возвещает в храме, при возношении курения, о рождении Иоанна Крестителя, Приснодеве в Назарете - о рождении Спасителя мира. По Библии он считается ангелом хранителем избранного народа. Каббалисты считают его учителем патриарха Иосифа; по учению магометан - от него Магомет получил свои откровения и им же унесён на Небо. На иконах изображается со свечей и зеркалом из ясписа в знамение того, что пути Божии до времени не бывают ясны, но постигаются через время путём изучения слова Божия и послушания голосу совести.
Церковь прославляет его 26 марта и 13 июля (старый стиль).
Упоминается в канонических книгах:
Дан. 8, 16 и 9, 21;
Лк. 1, 9 и 26.

Когда святой пророк Даниил удостоился от Бога пророческого видения о будущей судьбе мира, и недоумевал, что означает оно, то услышал голос Божий: "Гавриил! Объясни ему это видение!" (Дан. 8;16). В другой раз, как говорит пророк: "Гавриил.., бысто прилетев, коснулся меня… и вразумлял меня… и сказал: "Даниил! Теперь я изшел, чтобы научить тебя разумению." (Дан. 9; 21-22).
И Действительно, святой вестник таин Божиих все объяснил пророку Даниилу и, просветив его, дал разумение семидесяти седмин, по истечении которых должен был родиться Спаситель мира.
Позднее святой Архангел Гавриил послан был Богом возвестить Захарии рождение Иоанна Предтечи, а Пресвятой Деве Марии предсказать рождение от Нее Спасителя (Лк. 1;5-38). "Сей же Архангел, по мнению богомудрых мужей, послан был для подкрепления Спасителя в саду Гефсиманском и для возвещения Богоматери Ее всечестного успения. Посему Церковь именует его служителем чудесе", - пишет Святитель Иннокентий, Архиепископ Херсонский (Цит.соч., стр.7).
Святой Архангел Гавриил, как поясняется в "Руководстве к написанию икон", "изображается держащим в правой руке фонарь с зажженною внутри свечею, а в левой каменное зерцало". (Фартусов, стр. 226). Это зеркало из зеленого ясписа (яшмы) с черными и белыми пятнами на нем, освещаемое светом истины, отражает хорошие и дурные дела народов, возвещает людям тайны Божия домостроительства, спасения человечества.
Имя Гавриил, полученное Архангелом от Бога, означает по-русски Крепость Божия или Сила Божия.

Архангел Рафаил (помощь Божия).

Упоминается в неканонической книге:
Тов. 3, 16; 12, 12-15.

В Библии имеется прекрасное жизнеописание одного благочестивого семейства. Это – книга Товии, отличающаяся особой назидательностью. Здесь мы видим невидимое служение нам ангелов Божиих.
Товит, отец Товии, да невеста Товии были тяжело больны. И Господь послал святого Архангела Рафаила для исцеления. Когда же прозревший чудесным образом Товит хотел в благодарность отдать незнакомцу половину своего имения, Рафаил сказал им: "ныне Бог послал меня уврачевать тебя и невестку твою… Я Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго… Благословляйте Бога вовек. Ибо я пришел не по своему произволению, а по воле Бога нашего; потому и благословляйте Его вовек." (Тов. 12;14-18).
"Весьма поучительны слова, сказанные сим Архангелом при разлучении с семейством Товита. "Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью, ибо милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех… твоя благотворительность не утаилась от меня, но я был с тобою". (Тов. 12; 8-9; 13). Посему, кто желает сподобиться небесной помощи Рафаила, тому первее всего надобно самому быть милостиву к бедствующим". – Наставляет Архиепископ Иннокентий Херсонский (Цит.соч., стр.9).
Рафаиил по-арамейски означает Исцеление Божие или Врачевание Божие.
В "Руководстве к написанию икон" вкратце поясняется, что: "Святый Архангел Рафаиил, врач недугов человеческих: изображается держащим в левой руке сосуд (алавастр) с врачебными средствами (лекарством), а в правой – стручец, то есть остриженное птичье перо для помазывания ран". (Фартусов, стр.226).

Архангел Салафиил (молитва к Богу).

Упоминается в неканонической книге:
3 Ездр. 5, 16.

Святой Архангел Салафиил, имя которого в переводе с арамейского языка означает Ангел Молитвы, Молитва к Богу, или Молитвенник Божий, по верованию Православной Церкви, явился Агари в пустыне, когда Авраам отправил ее с сыном в Египет, на родину. "Она пошла, и заблудилась в пустыне… не стало воды… и она оставила отрока под одним кустом и пошла… Ибо она сказала: не хочу видеть смерти отрока. И она… подняла вопль и плакала, и услышал Бог голос отрока… и Ангел Божий с неба воззвал к Агари, и сказал ей: что с тобою Агарь? Не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится; встань, подними отрока и возьми его за руку… И Бог открыл глаза ей , и она увидела колодезь с водою живою, и пошла, и наполнила мех водою и напоила отрока". (Быт. 21;14-19).
"И вот Господь даровал нам целый лик ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, - пишет Херсонский владыка Иннокентий, - чтобы они чистым дыханием уст своих согревами наши хладные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, когда и как молится, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям (к груди), то знайте, что это Салафиил". (Цит.соч.,стр.11-12).
В книге "Руковотство к писанию икон" говорится: "Святый Архангел Салафиил, молитвенник, всегда молящийся Богу о людях и возбуждающий людей к молитве. Он изображается с лицом и очами, склоненными (опущенными) вниз, и руками, прижатыми (сложенными) крестом на груди, как умиленно молящийся". (Фарусов, стр. 226-227).

Архангел Уриил (огнь Божий).

Упоминается в неканонической книге:
3 Ездр. 4, 1; 5, 20.

Имя этого Архангела Божия известно благодаря третьей книге Ездры, последней книге Ветхого Завета.
Святой Архангел Уриил был послан Богом к благочестивому и ученому священнику Ездре, жившему в V веке до Рождества Христова, чтобы дать ему ответ о признаках и времени кончины этого мира.
"Об этих знамениях мне дозволено сказать тебе, и если снова помолишься и поплачешь, как теперь, и попостишся семь дней, то услышишь еще больше того". (3 Езд. 5;13) – Говорил Ездре святой посланник Божий Уриил. Так, после каждой ночной беседы Архангел напоминал священнику: "молись ко Всевышнему непрестанно, и Я приду и буду говорить с тобою". (3 Езд. 9;25).
И говорил Господь Ездре через Своего Небесного посланника: "чем больше будешь испытывать, тем больше будешь удивляться, потому что быстро спешит век сей к своему исходу и не может вместить того, что обещано праведным в будущие времена, потому что век сей исполнен неправдою и немощами." (3 Езд. 4;25).
Согласно Преданию Православной Церкви, святой Архангел Уриил был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама. По учению Святых Отцов, Архангел Уриил, будучи сиянием Огня Божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невежд. А само имя Архангела, соответствуя его особому служению, означает Огонь Божий или Свет Божий.
По иконописному канону Православной Церкви, святой Архангел по имени Огонь Божий "изображается держащим в правой руке против груди обнаженный меч, а в левой – огненный пламень". (Фартусов, стр. 226).
"Как Ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел Огня Божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные," – Поясняет владыка Иннокентий, Архимандрит Херсонский. (Цит.соч., стр.10).

Архангел Иегудиил (хвала Божия).

Это имя известно только по преданиям. В Библии и в Евангелии оно не встречается.

Согласно священному преданию Православной Церкви, Бог послал Архангела Иегудиила предшествовать народу, исповедающему единого истинного Бога, при покорении земли языческих народов.
Моисей после сорокодневного поста и молитв взошел на гору Синай, где Бог дал ему Закон, который вся ветхозаветная Церковь должна была соблюдать. И передал Моисей народу Божию слова, сказанные Господом: "Вот, Я посылаю перед тобой Ангела Моего хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое я приготовил тебе; блюди себя перед лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем." (Исх. 23; 20-21).
Тогда Бог и открыл людям, что не только каждый человек, но даже народ, нуждается в постоянной помощи Ангелов Божиих на пути к тому месту, которое "приготовил Бог любящим Его." (1 Кор. 2; 9).
Имя святого Архангела Иегудиила в переводе на русский язык Славитель Божий или Хвала Божия, ведь он действительно, как гласит надписание на фреске Благовещенского Собора, "имать служение утверждати человеки труждающиеся в чесом либо, славы ради Божия, исходатайствовати им воздаяние".
Как поясняется в "Руководстве к писанию икон", Архангел Божий Иегудиил "изображается держащим в правой руке золотой венец, как награду от Бога за полезные и благочестивые труды святым людям, а в левой руке бич из трех черных веревок с тремя концами, как наказание грешным за леность к благочестивым трудам." (Фартусов, стр. 227).
сякий из нас, от мала до велика, обязан жить, и трудится для славы Божией, - пишет Архиепископ Херсонский Иннокентий. – Чем больше подвиг, тем выше и светлее награда. В деснице Архангела не просто венец: это награда для всякого христианина, трудящегося во славу Божию." (Цит. соч., стр. 13).

Архангел Варахиил (благословение Божие).

Это имя известно только по преданиям. В Библии и в Евангелии оно не встречается.

В книге "Руководство к писанию икон" говорится о нем следующее: "Святый Архангел Варахиил, раздаятель благословений Божиих и ходатай, испрашивающий нам Божия благодеяния: изображается несущим на груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию за молитвы, труды и нравственное поведение людей и предвозвещающим блаженство и нескончаемый мир в Царствии Небесном." (Фартусов, стр. 227). Эти белые розы означают благословение Божие. Что может быть чище и благовоннее белых роз, из которых добывается розовое масло? Так Господь через Своего Архангела Варахиила посылает Свое благословение из недр одежды его за молитвы и труды людям.
"Поелику благословения Божии различны, - пишет Святитель Иннокентий Херсонский, - то и служение сего Ангела многообразно: чрез него посылается благословение Божие на всякое дело, на всякое доброе житейское занятие". (Цит. соч., стр. 14).

Архангел Иеремиил (высота Божия).

Упоминается в неканонической книге:
3 Ездр. 4, 36.

В III книге Ездры (4;36) упоминается еще Архангел Иеремиил (высота Божия)”, - пишет архимандрит Никифор в “Библейской энциклопедии ” (М., 1891, стр. 63). Он присутствовал при первой беседе Архангела Уриила со священником Ездрой и отвечал последнему на вопрос о знамениях, предшествующих концу грешного мира, и о начале вечного царства праведников.
Как же и когда это будет? - вопрошал праведный Ездра. - На это отвечал мне Иеремиил Архангел: “когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей, и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвигнет (отодвинет) и не ускорит (сократит) до тех пор, доколе не исполнится определенная мера”( 3 Езд. 4;33,36-37)”. Другими словами, этот временный мир прекратит свое существование тогда, когда число святых праведников из числа людей достигнет числа отпавших от Бога ангелов.
Ездра попросил святого Архангела Иеремиила: “покажи мне: имеющее придти более ли того, что будет?!” ( 3 Езд. 4;45). При помощи двух синонимов - дыма и дождя - Небесный посланник открыл священнику, что уже протекли две части из трех того времени, которое отпущено Богом этому миру, от его сотворения до его кончины, и что осталась третья часть. Напомним, что Ездра жил в конце пятого тысячелетия от начала миробытия (или от сотворения Адама), что соответствует V веку до Рождества Христова.
Тогда праведный Ездра спросил Иеремиила: “ думаешь ли ты, что я доживу до этих дней? И что будет в эти дни?”. На это отвечал он и сказал: “о знамениях, о которых ты спрашиваешь меня, я отчасти могу сказать тебе, а о жизни твоей я не послан говорить с тобою” ( 3 Езд. 4;51-52). И поведал Архангел Божий Ездре о многих событиях, которые должны случится перед концом мира, называя их знамениями. Для человека, умеющего разбираться в смысле разворачивающихся явлений, они будут обозначать близость кончины этого мира.
Имя святого Архангела Иеремиила означает по-русски Высота Божия или Возвышение Божие. Он посылается свыше от Бога к человеку, дабы содействовать возвышению, возвращению человека к Богу. Архангел Божий не только приоткрывает мрачную перспективу греховного мира, дескать, чем дальше, тем хуже, но также помогает узреть в умирающем мире святые зерна жизни вечной. (см. Ин. 12;24).

О силах тьмы - падших ангелах.

По преданию Сатана или Сатанаил (или Люцифер, Вельзеевул, Денница и пр.) был самым приближённым, самым любимым ангелом Божьим. Осыпанный Божественной благодатью, существующий в огненноподобной славе Господа нашего, наделённый богатыми дарованиями и силой, прельстился дьявол своими ограниченными совершенствами предался кичению и возгордился против своего Творца. А за ним последовали многие другие ангелы и оставили Бога.
Гордость говорит писание, была причиною падения многих ангелов. Но оставить Бога - значит лишиться жизни и предаться смерти. Ангелы первые оставили Господа, и Господь правосудный также оставил их, предоставив самим себе. Что же произошло из этого?
Верные ангелы, укрепляемые благодатию и торжествуя своим смирением, отделились от них и отвергли их с ужасом; мятежники сделались из Ангелов света Ангелами тьмы. Облечённые недавно в сияние и славу, учинились предметом отвращения и ужаса для всего неба и даже для самих себя; те, которые воспевали Всевышняго, стали произносить своими устами хулу и проклятия. Гонимые дуновением правосудия Божия и терзаемые своею яростью, они, с быстротой молнии, ниспали в адскую бездну, подобно звёздам, отторженным от небесного свода и падающим в беспредельное пространство вселенной.

Число падших ангелов весьма велико. Сии несчастные ангелы через свой грех не лишились естественных даров, которыми Творец наделил их при создании. Они лишились блаженства и святости, но сохранили разумение весьма великое и проницательное, хотя сии способности, оставшиеся у них, послужили им наказанием. По сей-то причине Царь Давид, как объясняет святой Августин, называет их сильными. Сам Спаситель, говоря о сатане, главе духов падших, называет его князем мира сего (Иоанн, 12,31), и апостол Павел, объясняя слово Божественного учителя, именует сатану князем власти воздушныя (Ефесю., 11,2). Этот же апостол различает между ними: Начала, Власти, Миродержителей тьмы века сего (Кол., 2, 15; Еф., 6, 12).
Из этого можно заключить, что отпадшие Ангелы сохранили отличия, установленные в иерархическом порядке небесных воинств, и принуждены были покориться сатане, сильнейшему и злобнейшему всех их.
Но какая эта покорность в жилище вечного беспорядка, ненависти и злобы у этих духов, уста которых непрестанно изрыгают хулу и проклятия!
Десница Божия низвергла их в адскую бездну; но они из преисподней могут распространиться по вселенной, терзаемые своими наказаниями и огнём палящим.
Ненависть против Бога, желание мщения и отчаяние терзают их. Вот в чём заключается история брани, добра и зла: это брань сатаны против Бога; ибо премудрость Божественная позволяет гордости их ополчаться против неба, небесных ангелов и человека до того дня, в который врата адовы будут запечатаны на всю вечность.

НАПАДЕНИЯ НА ЛЮДЕЙ

Действие злых духов весьма очевидно для тех, которые с вниманием наблюдают происшествия в мире. Но от чего происходит эта ярость, с которой они стремятся погубить нас?
Не имея возможности учинить нападение на Бога, они нападают на него в Его творениях, особенно в человеке, созданном по Его образу и подобию.
Какое адское удовольствие находят они, чтобы осквернить сей образ и отнять у Творца то творение, к которому Он являет свою беспредельную любовь! Кто не знает также, что злой дух не способен делать добро, чувствует неизъяснимое удовольствие, когда может приобрести себе соучастников своих преступлений, разделяющих с ним его наказание?
И можно ли сатане быть равнодушным, когда мы живём в надежде блаженства, которого он лишился; когда Господь благодатью своей равняет нас с ангелами; когда сын Божий восприял образ человека, чтобы сделать нас наследниками Богу? (Еф., 2, 12). Он приходит в бешенство, когда помыслит, что верные последователи Иисуса Христа, возседя на величественных престолах, будут купно с Ангелами судить его в конце веков.
Эта зависть жжёт его сильнее адского пламени. Он возмущает небо и землю, чтобы вовлечь нас в свои сети. Он обращает на нас всю ярость своего гнева и делается опасным для нас наиболее тогда, когда нападает не открытою силой, а коварными прельщениями и разными хитростями своего изобретательного ума.

Абаддон - (Аббадона, библ. Аваддон; Аполлион, Апполион) – ангел Бездны, могущественный демон смерти и разрушения, военный советник Ада. Его имя происходит от евр. "погибель". Неоднократно упоминается в Библии в одном ряду с преисподней и смертью (Притч. 15,11; 27, 20; Иов 26, 6; 28, 22). В Откровении Иоанна Аваддон (греч. Аполлион - "губитель") ведет против человечества в конце времен карающую рать чудовищной саранчи, под коей поздние комментаторы понимали особый вид демонов. Имя «Аббадон» неоднократно употреблялось в средние века как одно из обозначений Сатаны.
Отрывки из Библии с упоминанием Абаддонны:
(Книга Иова, 26-я глава):
"6 Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону."
(Книга Иова, 28-я глава):
"22 Аваддон и смерть говорят: «ушами нашими слышали мы слух о ней"
(Книга Притчей Соломоновых, 15-я глава):
"11 Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих."
(Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис), 9-я глава):
"11 Царём над собою имела ангела бездны; имя ему по еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион."

Азазел (с ударением на второй букве "А" или Азазель, Азазиил) – демон второго порядка, главный знаменосец адского войска (И. Вир). Повелитель безводной пустыни, родственный ханаанскому богу палящего солнца Асизу и египетскому Сету. Азазель - падший Херувим, по приказу Всевышнего, он прикован архангелом Рафаилом к острым скалам в пустыне Дудаил и покрыт тьмой до Судного дня, когда он будет брошен в вечный огонь.
Древние евреи раз в году (в праздник искупления Йом-киппур) отправляли в пустыню в жертву Азазелю черного козла, на которого в этот день перелагались все грехи еврейского народа - этот обряд описан в Библии (Левит 16, 10; в синодальном переводе слово "Азазель" передано как "отпущение"). Азазель фигурирует в апокрифическом "Завете Авраама" (1 в.), где он изображен как "нечистая птица", садящаяся на жертву, приготовленную Авраамом (13, 4-9); идентифицируется с Адом (грешники горят во чреве "злобного червя Азазеля" 14, 5-6; 31, 5) и со Змием, соблазнившим Еву ("дракон с человеческими руками и ногами, имеющий на плечах шесть крыльев справа и шесть слева", 23, 7). Ориген (3 в.) отождествлял его с Сатаной. Раввин 13 в. Моисей бен Намен пишет: "Господь приказал нам посылать козла в день Йом-киппур господину, владения которого лежат в пустынных местах. Эманация его власти несет разрушение и гибель… Он связан с планетой Марс… и доля его среди животных - козел. Демоны входят в его владения и называются в Писании шеддим". Шеддим - козлообразные демоны пустыни, неоднократно упоминаемые в Библии (Левит, 17, 7; 2 Паралип. 11, 15; Исайя 34, 14) издавна считались подчиненными Азазеля; возможно, и его культ (жертвоприношение козла) сложился у евреев под влиянием древнесемитского поклонения шеддим. По свидетельству магов, Азазель является как бородатый человек с рогами, ведущий черного козла в короне. Он может уносить любые вещи прочь и делать так, чтобы никто никогда не нашел их. Имеет большую мощь в делах разрушения и порчи. Его нужно заклинать не менее 6 раз (что свидетельствует о его могуществе), но утверждают, что маги, имевшие встречи с ним, бесследно исчезали.
Отрывок из Библии (Левит, 16-я глава):
"10 И бросит Аарон о обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для Азазеля".

Левиафан (Лефиафан, Лефиан) – демон алчности. Является князем Серафимов и вместе с Вельзевулом и Люцифером возглавил восстание ангелов. Левиафан главарь еретиков, он склоняет людей к грехам, прямо противоречащим вере. Противник – апостол Пётр. В списке демонов смертных грехов Бинсфельда, Левиафан олицетворяет зависть. Согласно одному библейскому преданию Господь создал двух страшных чудовищ левиафана и бегемота, но их нельзя ни в коем случае отождествлять с демонами Левиафаном и Бегемотом. Иногда Левиафана обвиняют в том, что он был тем самым змеем, который соблазнил Еву в райском саду.

Молох ( Молех, Мильком), когда-то был божеством, в жертву которому приносили детей, потом стал князем преисподней. Молох упивается слезами матерей. Лицо его обычно вымазано кровью. В книге Иоганна Вира «De Praestigius Daemonum», назван князем Страны Слез. Изображается с бычьей головой, восседающий на троне. Мак Грегор Матерс называл Молоха одним из архидемонов, антисефиротом (злым элементалом).
Отрывок из Библии (Книга Иеремии, 32-я глава):
"35 Устроили капища Ваалу в долине сыновей Енномовых, чтобы проводить чрез огонь сыновей своих в честь Молоху, чего Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтоб они делали эту мерзость, вводя в грех Иуду."


nationalvanguard



 

   
вверх  Библиография г. Ивано-Франковск, Группа исследования основ изначальной традиции "Мезогея", Украина


Найти: на:
Підтримка сайту: Олег Гуцуляк goutsoullac@rambler.ru / Оновлення 

  найліпше оглядати у Internet
Explorer 6.0 на екрані 800x600   |   кодування: Win-1251 (Windows Cyrillic)  


Copyright © 2006. При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на электронное периодическое издание «Институт стратегических исследований нарративных систем»